Анализ конкурентов сайта обязателен
Очень важной составляющей продвижения любого сайта является тщательная проверка конкурентов. Значение этого метода сопоставимо со значением таких общеизвестных способов по раскрутке, как аудит сайта и методики внешней и внутренней оптимизации. Не пренебрегайте проверять своих конкурентов, поскольку без скрупулёзного анализа своих соперников и методик, которые ими применяются, вероятность успеха любого вашего плана значительно снижается.
Прежде всего, стоит составить перечень основных сайтов, конкурирующих с Вашим. Понятное дело, что конкурентов стоит искать среди тех сайтов, которые по итогам поисковой выдачи находятся в первой десятке. Естественно, что слабо раскрученный и плохо организованный сайт никак не может быть допущен поисковиком в топ-рейтинг, следовательно, лидеры рейтинга – это сайты с отличной структурой, прошедшие все стадии оптимизации.
После составления данного перечня стоит приступить к изучению методик работы конкурирующих сайтов. Прежде всего, стоит обратить внимание на внутренний контент. Важно помнить, что на сегодняшний день важность внешних ссылок не столь велика, поэтому в случае нахождение сайта среди лидеров в рейтинге всё его содержание гарантировано соответствует существующим требованиям. Это значит, что можно получить идеальный алгоритм, согласно которому осуществляется раскрутка поисковой системой наиболее качественных сайтов в соответствии с основными терминами или запросами.
Что же в первую очередь нужно перенимать у конкурирующих сайтов? Начинать рекомендуется с их сопоставления со своим собственным сайтом. В случае схожести тематики не составляет никакого труда определить плюсы и минусы. У вас есть возможность проверки структурированности сайта, определения количества сведений на его страницах, выявления качества оптимизации. Нет нужды полностью перенимать все свойства успешного сайта – следует употребить себе на пользу только наиболее важные принципы его работы.
Когда вы анализируете конкурирующие сайты, рекомендуется оценить, насколько хорошо организована его пиар-кампания. Нет никакой нужды слепо копировать все особенности работы этих сайтов. Желательно выяснить, насколько сайт популярен, и чётко идентифицировать его возраст. Это поможет вам понять, что нужно сделать, чтобы обойти его в рейтинге. Немаловажно также определить источники финансирования конкурирующего сайта. Если вы тщательно проанализируете все основные принципы работы конкурентов, вы поймёте, как именно вам нужно продвигать собственные сайты и какие методики по их раскрутке будет наиболее целесообразно применить.
Вот перечень основных принципов оценки и анализа конкурентов:
- поверка на присутствие и размещение сайта в списках поисковиков Yandex и ДМОЗ;обозрение страниц конкурентов и проверка сведений, которые там содержатся;
- проверка страниц ресурса (H1-H3, мета-теги, количество основных терминов, структура внешних и внутренних ссылок и т.д.);
- идентификация возраста конкурирующих сайтов;
- выявление количества посетителей конкурирующих сайтов;
- уровень организации конкурентных методик, связанных с пиаром.